О браке и "знаках качества"

В определенный момент моей юности я узнал о том, что женат, от вахтерши. Именно 
она сообщила мне, что "моя жена только что пришла и ждет меня дома". Одной 
вселенной известно, откуда ей стало известно о свершившемся факте, все было очень 
тихо и, как мне казалось, незаметно. (Кстати, о разводе она узнала с большим опозданием. Интересно, почему.) 

Основами брака в сознании людей, как мне кажется, являются по сути три вещи: 
мифология, т.е. культивирование мифа о том, что заключение брака ставит 
скрепляющую печать на любовь, надежно продлевая ее до степени "долго и счастливо" 
с последующим достойным окончанием в форме "умерли в один день", + оповещение
социума о свершившемся факте единения душ, + юридические формальности. 

С мифологией все более или менее понятно - эта история, существующая в форме 
социальной идеализации, никем досконально не проверена и не изучена, и существует 
главным образом, в форме некоего восторженно-завистливого наблюдения за жизнью
кого-то из старшего поколения, жившего в другом мире, в другую эпоху, по другим 
мотивациям и законам, с другими ограничениями и идеологиями. Однако никто и никак 
не проверил и не оценил подлинную ценность этого мифа и не в состоянии раздельно 
и ясно объяснить, почему именно "долго и счастливо и в один день" является мечтой 
каждой десятикласницы. 

Более того, я слышал много прямо противоречащих мнений от нынешней молодежи, 
говорящих в пользу идеи о том, что многие особенности "долго" являются скорее 
проблемой, чем мечтой, а в части "счастливо" - суть скорее материально-
прагматической составляющей, нежели романтической идеализации. Остановимся пока 
на выводе о том, что по факту, эта идеализация является весьма субъективным 
выбором, который в подавляющем большинстве случаев не воплощается в изначально
задуманной форме. 

Оповещение социума придает самоидентификацию и некое преимущество перед 
непосвященными в таинство, осознание себя в новом качестве, которое 
поддерживается в оповещенном социуме. Этот механизм похож на оповещение социума о 
высшем образовании или ученой степени, наличию у тебя ребенка вообще, (как 
принадлежности к счастливому клану матерей или отцов), "очаровательного" ребенка 
в частности, продвинутого ребенка-индиго, машины, яхты или чего бы то ни было,
что отличает тебя от других, безнадежно ординарных обывателей. 

Другими словами, оповещение социума - это виртуальная модель некоего нашего 
идентификационного признака, которая, как нам кажется, перманентно существует в 
умах людей и реально имеет для них значение.

При этом, надо сказать, что существует он на самом деле в минимальной степени,
поскольку другие люди вообще о нас думают намного меньше, чем нам кажется. 

Кроме того, он по факту существует лишь субъективно, поскольку тут все 
определяется тем, как ты сам относишься к всему вышеперечисленному. Ибо если, 
например, ты артист, и социум считает тебя гениальным, но ты сам себя таковым не 
ощущаешь, ты все равно будешь чувствовать внутренний конфликт, ибо внутри кто-то 
будет говорить, что "они все не правы, они не знают...". 

Можно вполне быть женатым и не придавать этому значения, а можно быть неженатым и 
придавать этому огромное значение. Разница тут только в поддержке социума или 
отсутствия таковой. Если социум знает, что ты женат, ты получаешь поддержку умов, 
заставляющую тебя ощущать все время, что ты женат. 

Если он не знает - ты, возможно, не будешь "чувствовать", что женат, никто тебе 
не скажет чего-нить многозначительного на этот счет и т.д. Или если социум знает, 
что ты замужем, он поддерживает эту легенду и обращается с тобой, как с замужней, 
если нет - то будет обращаться, как с незамужней и морочить голову дурацкими 
вопросами, от которых ты будешь получать чувство некачественности или 
вырабатывать у себя искусственные мотивации в отношениях с мужчинами. 

Эта виртуальная фикция влияет на зависимых людей, для которых с детства мнение
общества является определяющим их качественность. В этом случае эта фикция 
становится мотивацией, которая толкает на брак, на вступление в "перспективные" 
отношения, в противовес счастью и переживанию жизни по факту на текущий момент. 

Я бы даже сказал, вопрос брака в значительной степени определяется именно этой
зависимостью, ибо у бракозависимых людей влияние социума реально формирует их 
судьбу. Бракозависимость обостряет и продлевает страдания при разводах, уродует 
сознание детей через посредство негативного информационного потока от родителей в 
момент развода и т.д. 

Сам по себе брак - по факту, вне его виртуального и социального значения, не 
более, чем юридическая формальность, обозначающая изменения в структуре 
материальных обязательств и уродливых юридических постулатов, регулирующих 
взаимоотношения с детьми.